Медиа > Новости

Школа для яхтсменов «Ветреное увлечение». Занятие 8 - Устройство корпуса парусной яхты
Школа для яхтсменов «Ветреное увлечение». Занятие 8 - Устройство корпуса парусной яхты

Пытаясь систематизировать изучение устройства парусной яхты, выделим две главных составляющие:

1. КОРПУС - состоящий из набора, обшивки и палубного настила.

2. ВООРУЖЕНИЯ - состоящего из парусов, рангоута и такелажа (стоячего и бегучего).

Назначение КОРПУСА парусной яхты создать платформу для нахождения экипажа и точки крепления ВООРУЖЕНИЯ. Смелое утверждение, но это где-то так и есть.

Тема устройства корпуса парусной яхты преподается во всех парусных курсах. Одни из них выбирают классический, фундаментальный подход. Так учили на яхтенных рулевых советской школы. Их настольной книгой был труд «Школа яхтенного рулевого» под редакцией Е.П. Леонтьева. Раздел устройства яхты написан конструкторами яхт. Формулировки и определения соответствуют ГОСТам, все детали набора, обшивки, палубы подробно разобраны, хотя и описаны простым, человеческим языком. Книга хороша. Но написана она была для советского яхтсмена, который по объективным причинам  по полгода ремонтировал и готовил свою яхту к навигации сам.

Благо, что советские яхтсмены - крейсеристы в подавляющем большинстве были прекрасные инженеры, и все делали своими руками. Проблема для изучающих устройство яхты по этой книге в том, что издана она была в 1983, а много взято из еще более ранних источников (дореволюционных 1917 года), а яхты из этой книги, и соответственно их детали и оборудование , уже давно музейные экспонаты.

По ссылке пока изучаем только раздел 5.

Самое интересное в ссылке не картинка, а «Читать далее».

Попробуйте, просмотрите до конца.

Сейчас яхтсменов-инженеров поискать с огнем, все больше юристы и экономисты. Вытачивать детали на станке и рассчитывать их прочность по законам сопромата им уже ни к чему. Достаточно полистать яхтенный каталог, достать кошелек, сравнить желаемое с действительным и принять бизнес решение. Зато появилась возможность приобретать качественные, скоростные яхты, надежное оборудование, паруса и больше времени проводить не в ремонтном сарае, а на воде. Наверное, поэтому в современных программах подготовки яхтенных рулевых вопросам устройства яхты уделяется меньше внимания, даются только основные понятия. Без которых ну уж никак!

Как правило, яхтенные школы в качестве учебного материала  выбирают переводные методички IYT или RYA с красивыми картинками, в которых масса неточностей и даже ошибок (думаю по вине переводчика), но в целом дают общее представление чем яхта отличается от автомобиля.

Устройство крейсерской парусной яхты по ссылке.

Для начала этого достаточно, чтобы говорить на одном языке с яхтсменами, а не показывать пальцем: «Что это за штуковина или фиговина?».


С огромным уважением ко всем, кто открыл и прочитал эти ссылки до конца,

Сергей Евченко.